Париж

Ле Пюс де Сент — Уан (Marche aux Puces de Saint-Ouen/Clignancourt)

  1. История:

Блошиный рынок Сент-Уан зародился два столетия назад, в начале 19 века. Именно тогда старьевщики (от французского crocheteurs) собирались за стенами Парижа, чтобы обменять или продать найденные в грудах мусора вещицы. Романтики называли торговцев «Рыбаки под луной», потому как поиск ценностей в мусорных кучах проходил именно ночью. Да, в Париже им торговать строго запрещалась, так как места, где пытались обосноваться торговцы, неизменно привлекали карманников и воров, что не могло вызвать понимание парижских властей. Самые разношерстные торговцы собирались у Северных стен Парижа возле Porte de Clignancourt, находки выкладывались на небольшие прилавки, и начиналась бурная торговля.

10 455fae30-1234-4c9a-b696-37e778e13d54 8917 41223 ??????????????????????????????? paris_17 rynok2 S4WA-rVcHC4Со временем многие старьевщики начали объединяться и сдвигать свои лотки, чтобы привлечь больше покупателей. Наиболее предприимчивые торговцы начали перепродавать отмытые и очищенные вещицы по более высокой цене и, в конце концов, становились популярными среди Парижских коллекционеров и антикваров.

В 1885 г . Сент-Уан получил официальное признание властей; улочки рынка были замощены камнем и вычищены от мусора и грязи. Некоторые из многочисленных рынков Ле Пюс были признаны официальными рынками и за право установить на их территории свой лоток, торговец должен был выложить определенную плату.

Многочисленные рынки Сент-Уан разрастались и процветали и, однажды, а именно в 1920-ом году, некто месье Romain Vernaison (Ромен Вернезон) приобрел ни много, ни мало 9 000 квадратных метров торговой площади Сент-Уан. На приобретенной площади этот месье создал целую серию укрытых от непогоды деревянных домиков и, вуаля, — перед нами крупнейший рынок в Сент-Уан – Вернезон.

УлицаРозьер (Rue des Rosiers). На ней и начинаются многочисленные ряды блошиных парижских рынков. Идя по ней, сложно сказать, где заканчивается один рынок и начинается другой, они плавно «перетекают» друг в друга. Даже завсегдатаи этих мест с трудом могут определить границы «блошиных царств».

 

 

Улица  Розье  (Rue des Rosiers), правая сторона

Правая сторона улицы Розье состоит из огромного количества маленьких, но уютных магазинчиков, наполненных всякими интересными штуковинами. Они поражают своим интерьером: множество зеркал, деталей дизайна, большинство предметов мебели выполнены в стиле Арт Деко, в некоторых залах даже стоят камины.

РынокСерпетт (Marché Serpette, 110 rue des Rosiers)  ирынокПольБер : (Marché Paul Bert, 96 rue des Rosiers и 18 rue Paul Bert). Эти два рынка порадуют вас огромнейшим выбором мебели, картин, фотографий, зеркал, старинных саквояжей, одеждой, мебелью в стиле арт деко и арт нуво, кухонными безделушками и многим другим. На рынке Поль Бер найдется мебель 50-60-х годов. Здесь расположен большой магазин кухонных принадлежностей, с потрясающим выбором вещиц. Стоимость их не маленькая, но выбор — очень большой.

Позади рынков Поль Бер и рынка Серпетт, на улице Жуль Валле (7-9, rue Julles Valles) расположен рынок Жуль Валле. Здесь ваш взор порадуют маленькие старинные статуэтки, грампластинки, предметы религии, везде царит атмосфера антиквариата и комиссионных магазинов.

Рынок Вернезон (Marché Vernaison, 99, ruedesRosiers) и чуть меньший рынок — Антика, — первыми встретятся вам по правую сторону улицы Розье. Вернезон — волшебный, извилистый рынок, где вы найдете абсолютно все — от мебели до невероятной бижутерии: старинные комоды, ткани, одежда, живопись, старинные игрушки итд, итд, итд. Рынок просто огромен и вы можете заплутать среди многочисленных улочек и закоулочков. Рынок Антика (Marché Antica , 99 ruedesRosiers). Здесь найдется хорошая мебель в стиле Ар Деко, несколько стендов порадуют картинами и фарфоровыми изделиями. В одном магазинчике обнаружится Китайская мебель.

Рынок Бирон (MarchéBiron 85, ruedesRosiers) — следующий блошиный рынок, который встретится на вашем пути. По левой стороне рынка — сотни великолепной деревянной мебели в стиле «кантри». Выбор очень велик, но мебель далеко не самая дешевая. По правой стороне рынка Бирон — ряды золоченой мебели времен Людовика XV и Людовика XVI

РынокКамбо (Marché Cambo, 75, rue des Rosiers). Продавцы этого рынка, а их более 20, любят собираться вместе, чтобы перекусить и пообщаться. Торгуют здесь в основном мебелью и креслами XVIII века; также найдется мебель местного производства XVIII и XIX веков.

Улица Розье (Rue des Rosiers), левая сторона

РынокМаласси (Marché  Malassis, 142, rue des Rosiers). Здесь торгуют мебелью и предметами 18-19-х веков, серебряными изделиями, предметами из Азии. Действительно интересные вещицы, но лучше поберечь энергию для рынка Бирон и Серпетт, которые будут дальше.

РынокДофин (Marché Dauphine, 140, rue des Rosiers). Один из самых молодых блошиных рынков и при этом уже довольно большой. Именно поэтому его товары сложно классифицировать, как это было с более старыми рынками. Он еще не до конца сформировал свою «сущность», поэтому здесь торгует всем, чем придется. Здесь все вперемешку: редкий антиквариат, книги, винтажная одежда, ковры, цветочные горшки.

Кстати, на этом рынке вы найдете замечательную блинную, где можно перекусить, после долгих поисков; также в глубине рынка Дофин расположено милое кафе и приличный ресторанчик; здесь не так людно и можно спокойно перекусить, только не ставьте сумки рядом с собой — держите их у себя на коленях.

  1. Адрес

140 Rue des Rosiers, 93400 Saint-Ouen, Франция

Телефоны

+33 (0)1 40 11 77 36

Время работы

Суббота: 09.00 — 18.00 Воскресенье: 10.00 — 18.00 Понедельник: 11.00 — 17.00

Как добраться

Метро: станциия PortedeClignancourt(линия 4)

Автобусы: №86, 56, 60, 95, 135, 166, 255

E-mail

contact@marcheauxpuces-saintouen.com

URL

http://marcheauxpuces-saintouen.com/
Карта: http://www.vparis.net/monmartr-i-sever-parizha/rynok-sent-uan-v-parizhe.html

  1. Режим работы рынка:

Суббота-Понедельник

Суббота с 8:30 до 18:30
Воскресенье с 10 до 18:30
Понедельник с 10:30 до 17:30

Официально Сент-Уан открывается в 8 утра, но большинство торговцев, как истинные французы, предпочитают выпить чашку ароматное кофе утром, поэтому настоящая торговля забурлит лишь к 9 утра.

Если же вы оказались на Сент-Уан раньше 9, поступайте также – закажите себе чашечку капучино и, неторопливо потягивая горячий напиток, позвольте себе понаблюдать, как оживает мир антиквариата.

Покупателям, настроенным на серьезные покупки, следует иметь в виду, что после полудня на Сент-Уан становится очень многолюдно!

 

  1. Где покушать:

Если вы проголодались, загляните в одно из многочисленных кафе на улице Поль-Бер или улице Розье или же отважьтесь посетить предназначенный для туристов буфет (бювет) «Ше-Луизетт», затерянный в конце аллеи Марше-Вернезон, в доме № 10. Когда-то здесь наигрывал на гитаре джазовые мелодии великий цыганский музыкант Джанго Рейнхардт, но в наши дни тут каждую субботу во второй половине дня выступают местные певцы, распевая во все горло парижский шансон под аккомпанемент электроинструментов.

Если вы хотите нормально пообедать, то закажите заранее столик в ресторане «Солей» по адресу авеню Мишле, 109 (время работы понедельник-среда и воскресенье с 12.00 до 14.00, четверг-суббота, 12.00-14.30 и 19.30-22.30), где за непритязательную, но превосходную французскую кухню вам нужно будет заплатить по 30-45 евро за каждого человека.

 

  1. Общественный транспорт:

Считается, что в Париже три вида общественного транспорта — метро, автобусы и электрички RER. Также фуникулер, на котором можно подняться на один из самых живописных холмов Парижа — Монмартр. Сеть общественного транспорта разбита на 5 зон — 1 и 2 зоны находятся в пределах города, а 3, 4 и 5 зоны охватывают пригороды и аэропорты. Париж обслуживают 2 аэропорта — Roissy-Charles de Gaulle, расположенный в 25 км севернее столицы и Orly, в 14 км к югу.

Метро — это самый быстрый, популярный и дешевый способ передвижения. В Парижском метро 14 линий, охватывающих как столицу, так и пригороды.

 

В каком бы месте Парижа в исторических турах во Франции Вы ни находились, до ближайшей станции метро максимум 500 м. Первые поезда отходят от конечных станций в 05:30, последний поезд метро уходит с конечной станции в 00:30, интервалы между поездами от 1 до 8 минут.

Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а в 5-10 лет им покупают билеты со скидкой в 50%.

Большинство линий метро несколько выходят за пределы исторического центра города, но затем быстро обрываются. Пригородное сообщение возложено на электрички RER. С помощью электричек RER можно ездить и по центру города. Более того, это самый быстрый транспорт в Париже. Он очень похож на метро, но останавливается гораздо реже. Там, где поезд RER делает одну остановку, метро останавливается три-четыре раза. Таким образом, это своего рода экспресс-метро.

Неудобство электричек RER заключается в том, что они доходят далеко не до всех районов города. И если от любого дома до метро не больше 500 метров (а обычно — метров двести), то до ближайшей станции RER может быть километра два. Тем не менее пять линий RER обслуживают многие важные пункты — Лувр, Триумфальную арку, Эйфелеву башню, Марсово поле, Нотр-Дам, важнейшие транспортные узлы и все парижские вокзалы, кроме вокзала Монпарнас.

Основное предназначение RER — обеспечивать скоростное пригородное сообщение. Электрички устремляются далеко в пригороды и соседние населенные пункты. Они также обеспечивают сообщение с аэропортами Орли и Руасси — Шарль де Голль.

Почти все линии RER за пределами центра города разветвляются на несколько направлений, поэтому при поездках в пригород нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. То есть вам нужно знать не только название своей станции, но и название конечной. Или нескольких конечных, если вам подходят поезда нескольких направлений! Чтобы разобраться во всем этом, совершенно необходима карта.

Несколько ее вариантов (мини-схема центра, подробная карта центра, подробная карта пригородов) можно получить бесплатно в любой билетной кассе. Некоторые поезда RER длиннее остальных, но подавляющее большинство составляют все же короткие поезда. Место их остановки на платформе обозначается знаком «Train Court». Если же вы остановитесь возле таблички «Train Long», то рискуете оказаться в ста метрах от ближайшего вагона.

Чтобы не путать поезда RER с метро, линии электричек называются не цифрами, а буквами — от А до Е. Названия ответвлений именуются A1, C3 и так далее. Самая запутанная — линия С, на каждом конце которой по четыре ветки, образующих причудливые переплетения вокруг Парижа. Самое интересное, что, поехав по этой линии из центра города в противоположные стороны, можно в итоге приехать в одно и то же место — Версаль.

В некоторых пригородах ходят сразу две линии RER или два ответвления одной и той же линии. Прежде, чем сесть в поезд, прикиньте, какая линия вам удобнее и позволит добраться до места быстрее всего. В центре города станции RER соединены с метро такими же переходами, как и станции метро между собой. Они обозначены табличками «Correspondance» с указанием направления. Во многих местах эти переходы образуют сложные запутанные системы, которые могут объединять несколько станций метро и парочку станций RER. И метро, и RER являют собой сочетание различных эпох.
Грохочущие древние составы соседствуют с новейшими бесшумными моделями без машиниста, а ультрасовременные станции – с мрачными переходами к соседним старым платформам.

Проездные билеты

С 1 января 2014 года в Париже несколько изменились тарифы городского транспорта. При этом цена разового билета по центру города осталась неизменной — 1,7 евро, но проездные, а также блоки из 10 разовых билетов подорожали — в среднем на 3%.

Блок из 10 разовых билетов по центру стоит теперь 13,7 евро. Подорожал и дневной проездной Mobilis Pass: новая цена составляет для зон 1-2 — 6,8 евро, для зон 1-3 — 9,05 евро, для зон 1-4 — 11,2 евро, для зон 1-5 — 16,1 евро. Напомним, что зоны 1-2 — это единый сектор, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды — Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-й зоне находятся Версаль и аэропорт Orly, в зоне 5 — аэропорт Roissy — Charles de Gaulle и Диснейленд.

Недельный проездной Forfait Semaine стоит 20,4 евро для зон 1-2, 26,4 евро для зон 1-3, 32 евро для зон 1-4, 34,4 евро для зон 1-5. Перед покупкой стоит примерно сопоставить его цену со стоимостью предполагаемых поездок по разовым билетам или блоку из 10 таких билетов. Кроме того, надо учитывать, что он требует дополнительно покупки за 5 евро постоянной карточки-носителя Navigo с фотографией владельца (действует затем 10 лет, так что при повторных приездах в Париж заново тратиться не нужно — если, конечно, не забыть карту дома). Кроме того, недельный проездной действует не произвольные семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю — среда.

Сделано это умышленно: парижские транспортники делают все возможное, чтобы затруднить доступ к таким билетам для туристов и вынудить последних оплачивать максимально возможные тарифы либо покупать невыгодные спецбилеты для туристов вроде Paris Visite. Ради этого французы не стесняются вводить иностранцев в заблуждение — в частности, с иноязычных версий сайта компании парижского транспорта RATP умышленно убрана информация о нормальных дневных, недельных и месячных проездных.

Сам Paris Visite рекламируется в Париже чуть ли не на каждом углу, но в реальности не имеет практически никакого смысла — он в полтора-два раза дороже обычных проездных, а афишируемые скидки во второстепенных музеях смехотворны. Аналогичной ловушкой для туристов является и сверхдорогой Paris Pass.

Действительно выгоден совсем другой билет — Paris Museum Pass. Он стоит 42 евро на два дня, 56 евро на четыре, 69 евро на шесть дней и позволяет без очереди и бесплатно входить во все основные музеи и большинство прочих достопримечательностей. Но для проезда в транспорте он не действует.

С информированием собственных граждан у парижских транспортников тоже не все хорошо — в частности, ни на сайте RATP, ни на сайте пригородных поездов Transilien невозможно узнать текущие тарифы разовых билетов для поездки за пределы центра. На первом соответствующий сервис сломан уже не первую неделю, на втором информация так и не обновлена после 1 января. По состоянию на прошлый год проезд в одну сторону до аэропорта Roissy — Charles de Gaulle обходился в 9,5 евро, Диснейленда — 7,3 евро, Версаля — 4,1 евро. Максимальная цена до самых удаленных станций 5-й зоны составляла 11 евро.

Все проездные можно приобрести на любой станции метро и в аэропортах.

Автобус
Автобус очень удобен для знакомства с достопримечательностями города. При переезде на небольшие расстояния автобус удобнее метро, но иногда, в часы пик он попадает в пробки. Стоимость переезда на длительные расстояния вне города обойдется в 2 раза дороже, чем на метро. Большинство автобусов работают с 06:00 до 20:30.

По воскресеньям и праздничным дням некоторые линии закрыты. Билеты можно купить непосредственно у водителя, но только поштучно.

Для того чтобы остановить автобус нужного маршрута, следует сделать знак водителю поднятием руки. Заходить в автобус необходимо только через переднюю дверь. Войдя в салон автобуса, прокомпостируйте билет в автоматическом компостере, который находится рядом с водителем. В передней части автобусов имеется несколько мест, предназначенных для инвалидов, а также для пожилых людей и беременных женщин. Такие места следует уступать им. Чтобы выйти из автобуса на нужной остановке, необходимо нажать на одну из красных кнопок в салоне автобуса перед остановкой — световое панно укажет водителю просьбу об остановке.

 

 

  1. Сотовая связь:

 

Мы не рекомендуем вам покупать местные сим-карты, если вы едите в Париж на недолгий период. Связь здесь достаточно дорогая, и чаще всего нужно подключать различные опции на месяц. Лучше всего выбрать свой оператор, что вам будет удобно, и подключить специальные опции для роуминга в Париже. Благо теперь почти у всех операторов есть выгодные предложения.
Либо же можно выбрать одного из специальных туристических операторов, чьи симки продаются в аэропортах, например Simtravel или ГудЛайн.

 

 

 

 

 

Интернет

Уже несколько лет Франция предоставляет бесплатный беспроводной доступ в Интернет. Сейчас в Париже жителями и туристами могут использоваться свыше четырёхсот точек доступа, разбросанных по всем городским районам. Если Вы видите значок Paris WiFi, знайте: выход в сеть будет здесь для вас бесплатным.

В зону покрытия входят как парижские  площади и парки, так и здания, имеющие статус  общественных.  Любители ночных бдений в Интернете должны помнить, что начать пользоваться этой услугой можно только в семь утра, а закончить работу придётся не позже двадцать трёх. Пункты, где есть подобные точки, отмечены, кроме того, на карте, которую предоставляет  сайт парижской мэрии в данных раздела Paris Wi-Fi.

Париж, где так много людей отдыхает в прекраснейших скверах, садах и парках, учёл и эту особенность своих жителей и гостей столицы Франции, позволив им прямо там, сидя на скамейках, бродить по Интернету, создав для этого в 225 местах 315 точек доступа. Табличку Paris Wi-Fi, указывающую зону уверенного приема сигнала, любой может обнаружить прямо у паркового входа. Перед «WiFi-подключением скамеек», были проведены тесты системы, которые указали районы, где особенно любят проводить время на свежем воздухе фанаты всемирной паутины. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi?

  1. Выберете в ноутбуке или в смартфоне сеть PARIS_WI-FI_ (название сети wi-fi как правило заканчивается номером, обозначающим точку раздачи)
  2. Откройте свой интернет-браузер и вбейте любой адрес сайта. Вы автоматически будете перенаправлены на форму доступа. Заполните форму, поставьте галочку, что согласны с условиями, затем нажмите кнопку »SIGN».

Помните, что каждая сессия длится 2 часа. После этого Вы можете автоматически обновить свое соединение.

  1. Отели:

Отдых в Париже невозможно представить без ночлега — вряд ли кто-то приезжает в этот великолепный город на один день. Для размещения в столице Франции наш путеводитель по Парижу предлагает множество отелей на любой вкус и кошелёк — от бюджетных хостелов и частных пансионов, до отелей класса люкс. Дешёвые гостиницы расположены главным образом в районе Оперы (IX округ) и Монпарнаса (V и VI округа). Все отели, как правило, предоставляют только завтраки. Обычно в отелях 2*  в Париже завтрак состоит из круассана, булочки, кусочка сливочного масла, джема, кофе и сока.

Чаевые в отелях Если консьерж-менеджер в отеле прилагает особые усилия, чтобы забронировать вам столик в ресторане (особенно, если это популярное место и забронировать столик довольно сложно), считается хорошим тоном отблагодарить его (ее) чем-то за услугу. Это может быть коробка конфет или бутылка хорошего вина — все это будет принято с благодарностью. Денежное поощрение за оказанную услугу так же позволит вам выразить свое расположение.

Если менеджер по вашей просьбе сделал один-два звонка, чтобы забронировать столик в ближайшем бистро, давать вознаграждение за это не нужно. Если же вы даете менеджеру список мест, чтобы он забронировал их для вас, я настоятельно рекомендую как-то оплатить данную услугу, особенно, если вы планируете в будущем остановиться в данном отеле снова. Поверьте мне, в таком случае вас запомнят и, когда вы снова приедете в этот отель, вас разместят в номере, забронировать который обычным способом — настоящий подвиг. В зависимости от уровня отеля или ресторана, столик в котором вы попросили забронировать — 5, 10 или 20 евро считаются платой за оказанную услугу.

 

 

 

  1. Грузоперевозки:

На самолёте

Если вы не собираетесь привозить из путешествия кухонный гарнитур или спальню, а ограничитесь одним крупным или несколькими небольшими предметами, можно попробовать привезти их самолётом. Большинство европейских и американских авиаперевозчиков (в том числе «Аэрофлот») используют систему количества мест: в экономическом классе пассажир имеет право взять с собой одно место багажа весом не более 23 килограммов, а в бизнес-классе — два места не более 32 килограммов каждое. Если вы участник бонусной программы, вам могут полагаться дополнительные багажные места — узнайте об этой возможности заранее. Пакуя чемоданы, обратите внимание на то, что вес багажных мест не суммируется. А значит, если один из ваших чемоданов весит больше положенных 23 или 32 килограммов, а другой совсем лёгкий, всё равно придётся платить за перевес. Многие азиатские и некоторые европейские авиакомпании используют весовую систему провоза багажа. Она ограничивает только вес багажа, но не количество мест, что делает ввоз новых приобретений более лёгким. Тщательно упакованные хрупкие вещи (плафоны от люстры, фарфор, зеркала) можно сложить в отдельную сумку или коробку и попросить отметить её как хрупкий багаж. Это делают на регистрации: на багаж наклеят специальную бирку и доставят в багажное отделение не по ленте, а вручную.

Если сумма трёх измерений багажного места превышает 158 сантиметров (для экономического класса) и 203 сантиметра (для первого и бизнес-класса), то вещи можно зарегистрировать как негабаритный багаж. Его можно провезти в самолёте только по предварительной договорённости с авиакомпанией. Лучше выяснить возможность перевозки негабаритного багажа заранее, она зависит от типа самолёта. Если он не предусматривает места для такого багажа илизагрузочные люки не позволяют осуществить погрузку, багаж принят не будет вообще.

 В поезде

Правила провоза багажа в поездах, следующих из-за границы, отличаются в зависимости от купленного места. Общее правило таково, что бесплатно можно провозить ручную кладь весом не более 35 килограммов на одного пассажира – достаточно, для того, чтобы перевезти небольшой шкаф. В вагонах «люкс» с двухместными купе можно провозить до 50 килограммов. При этом сумма общих измерений не должна превышать 180 сантиметров. Для провоза дополнительных мест можно выкупить соседнее место в двух- или четырёхместном купе.

На автомобиле

Если у вас есть международные права и вместительный автомобиль, вы можете отправиться за покупками в страны Прибалтики или Восточной Европы. Отправляясь в такое путешествие, особенно внимательно ознакомьтесь с таможенными правилами: каждую машину на границе тщательно осматривают. Крупный «неделимый товар» (от 35 килограммов) облагается совокупным таможенным платежом (таможенная пошлина + НДС + плата за оформление).

Таможенные правила

Принимая решение довезти домой крупный предмет интерьера, изучите и таможенные правила. Беспошлинно можно ввозить вещи, предназначенные исключительно для личного пользования, весом не более 50 килограммов и стоимостью не более 10 тысяч евро при перевозке самолётом.  Заметьте, что при ввозе поездом или автомобилем ограничение по стоимости составляет 1 500 евро. Так что, если купленный предмет не очень велик и тяжёл, но дорого стоит, выгоднее везти его самолётом. Если же речь идёт о недорогих и нетяжёлых, но габаритных вещах, то их лучше везти поездом, автомобилем или отправить домой с помощью транспортной компании. Крупная техника и мебель весом более 35 килограммов облагаются пошлиной — они проходят на таможне как так называемый неделимый товар.

 

Если же Вы собираетесь перевозить крупногабаритные предметы, то есть смысл воспользоваться услугами компаний по грузоперевозкам, например таких, как http://cargo-express.ru/s/aviaperevozki/international_air/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Париж: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *