Транспорт

Наземное метро
Скоростное железнодорожное сообщение в Дублине (DART) осуществляется между 25 городскими станциями. Электрички пригородной сети или, как чаще у нас называют — наземное метро, эксплуатируется с 1984 году и пришло на помощь явно не справлявшимся городским автобусам. Причем, в некоторых местах, наземное метро проходит внутри зданий на уровне 2-3 этажей. Этот вид транспорта очень удобен и охватывает большую часть столицы и пригородов. Поезда проходят через станции каждые 15-20 минут, начиная с 6:00 и заканчивая 23:45. Билеты приобретают на станциях.
Новый трамвай
Дублину пришлось строить свою рельсовую сеть с нуля. Трамваи ходили здесь с 1872 по 1959 год, когда была закрыта последняя пригородная линия, и долгое время основным городским перевозчиком оставался автобус. Вернуться к вопросу об уличном рельсовом транспорте вынудили резкий рост частного автопарка и перегрузка улиц. Обе трассы новой системы, получившей название Luas (ирл. «скорость»), открылись летом 2004 года.
Автобус
Основной городской автобусный оператор — компания Dublin Bus. На многих центральных улицах автобусам, в 90% — двухэтажные, как в Британии, выделены приоритетные полосы, особенно в зонах остановок, и их статус очень строго соблюдается. Двухэтажные автобусы, приятная штука для туриста, на второй этаж никто не поднимается, а обзор со второго этажа сказочный. Однако улицы города перегружены, и средняя скорость движения автобусов и их популярность сильно уступают трамваю. В принципе для прогулок по центру ни трамваи, ни автобусы не нужны — все находится в шаговой близости.
Водный транспорт

По реке Лиффи начали ходить экскурсионные кораблики. Отличная возможность взглянуть на Дублин под другим углом, а любителя Сантьяго Калатравы и рассмотреть снизу его 2 моста. Шесть рейсов в день.     Цена 14 €.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *