Транспорт в Копенгагене

Основными особенностями городского транспорта в Копенгагене можно называть редкое для крупных европейских городов отсутствие трамвая, а также зонную тарифную систему.

S-tog

s_tog_schemeS-tog — городская и пригородная железная дорога, аналог немецкого S-Bahn в Берлине и Гамбурге. S-tog выполняет функции базового средства транспорта в Копенгагене, связывая центр города с пригородами с частотой движения 6 раз в час днем и 2 раза в час ночью (только линии A, B, C и F). Все маршруты, кроме F, проходят через центральный вокзал Копенгагена — København H

Метро

metroКопенгагенское метро работает круглосуточно в полностью автоматическом режиме (поезда не имеют машинистов) и включает в себя только два маршрута (M1 и M2), частично совмещенных: от Vanløse на западе до Cristianshavn в центре оба маршрута идут по одной ветке, а затем M1 идет на юг до Vestamager, а M2 — на юго-восток до станции Lufthavnen (аэропорт Kastrup).

Днем на каждой из линий интервал движения составляет 4-6 минут (на общей ветке — 2-3 минуты), а ночью — 15-20 минут (7-8 минут на общей ветке).

Автобус

Автобусы в столице Дании имеют несколько типов, различаясь буквой после номера (без буквы — обычный маршрут).

A — основной транспорт в центре Копенгагена, восемь маршрутов (1A, 2A, 3A, 4A, 5A, 6A, 9A, 11A) курсируют в час пик каждые 3-8 минут, а в другое время — несколько реже. На остановках установлены электронные табло, показывающие обратный отсчет до времени приезда следующего автобуса. Маршруты типа A функционируют и ночью (2-3 раза в час) за исключением 11A.

S — аналог пригородных поездов S-Tog для районов, куда не проложены железнодорожные ветки.
R — автобусные маршруты, служащие для подвоза пассажиров к местным железнодорожным веткам.
Е — автобусы-экспрессы, обычно работающие только в час пик
N — ночные автобусы, 10 маршрутов (81N, 90N, 91N, 92N, 93N, 94N, 95N, 96N, 97N, 98N). С интервалом 1-4 раза в час автобусы этих маршрутов работают в ночные часы. Проезд — по обычному тарифу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *